Примерное время чтения: 7 минут
734

Назад в СССР. Блогеры на 30-летнем «Москвиче» добрались из столицы до Якутии

Старенький «Москвич-412» добрался из Москвы до Якутии.
Старенький «Москвич-412» добрался из Москвы до Якутии. / Алексей Жирухин / Из личного архивa
Ярко-зелёный Москвич 1981 года выпуска, который путешественники окрестили между собой «Полярник», преодолел за год больше 25 тысяч километров, добравшись из центра страны до Крайнего Севера. В город Мирный в Якутии экстремалы добрались по зимнику из Усть-Кута. Оба водителя, 37-летний тревел-блогер из Самары Алексей Жирухин и 45-летний арктический гид из Твери Александр Еликов, уже бывали на сибирских трассах, и в Якутии. Но на внедорожнике, а не за рулём старенького тридцатилетнего «Москвича». Как в СССР. Поэтому главный вопрос, который задают путешественникам абсолютно все, и мы тоже – «Зачем?»
 

На таких автомобилях ездит вся страна

 
«Почему именно на «Москвиче»? А потому! На внедорожнике мы уже колесили по всей стране, и по Якутии тоже, - рассказывает корреспонденту АиФ-Якутия Алексей Жирухин.
– Но, что называется, так каждый может – машина мощная, повышенной проходимости, новая. Поэтому люди, встречая нас, только плечами пожимали – мол, богатые туристы. И тогда мы решили проделать тот же путь, но уже на обычной машине – такой, что есть у всех. Хотя, прямо скажем, современные авто, даже те же «Лады» и «Киа», конечно, мощнее и лучше, чем наш зеленый «Москвич-412» 1981 года выпуска. Но мой напарник, Александр Еликов, выбрал его специально – подобная машина была ещё у его отца во времена СССР! И раз мы добрались из Москвы до Якутии, то и каждый автовладелец способен на это». 
 
Путешественники признаются, что тридцатилетнее авто на наших необъятных просторах – это, конечно, сложности. Хотя бы потому, что ремонтов, сложных и не очень, было масса. Но преодолели же? Преодолели!
 
Тревел-блогер Алексей Жирухин и арктический гид Александр Еликов
Тревел-блогер Алексей Жирухин и арктический гид Александр Еликов Фото: Из личного архива Алексея Жирухина

«Мы могли поехать по обычной трассе, она есть, - говорит Алексей Жирухин. – Но решили пройти по зимникам, которые  прокладывают через тайгу зимой.  Так и дорога короче! Из Усть-Кута именно по такой дороге вслед за большегрузами и другим транспортом добрались до Мирного. Но и здесь – не конечная точка пути. Потом мы едем в Удачный. Нас ждёт Анабарский зимник, который поведёт нас на север республики. Мы проедем по землям эвенков до села Юрюнг-Хая, одного из самых северных в России».

В городе Мирном путешественников встретили местные любители ретро-автомобилей, которые не против повторить их путь . Адреналина будет достаточно. 
 
Сам Жирухин всегда в дороге.
Сам Жирухин всегда в дороге. Фото: Из личного архива Алексея Жирухина/ Алексей Жирухин

Туризм «как в СССР»

 «Что такое современная машина? Заводишь – и вперед, в полном комфорте, - говорит Алексей Жирухин. – А «механика» -это другое. На старом «Москвиче» - всё иначе. В этот раз мы ехали гораздо медленнее, заезжали в посёлки и города, вечно чинились.
 
В Тайшете пришлось серьёзно ремонтировать машину.
В Тайшете пришлось серьёзно ремонтировать машину. Фото: Из личного архивa/ Алексей Жирухин

Например, в Тайшете пришлось ремонтироваться, на трассе пробило радиатор. Совсем по-другому относятся люди, когда видят тебя на старенькой машине. С пониманием, как к своему! Всегда помогут. Да и впечатления от самой дороги другие -не просто летишь по трассе, а именно неторопливо едешь, смакуя красоты».

Погрузившись в бюджетный автомобильный туризм, Жирухин и Еликов решили делать всё по-честному - проходят трассу так же, как это сделал бы любой небогатый автовладелец. 
 
«По дороге мы останавливались переночевать в небольших районных городках, в очень скромных гостиницах, они остались такими, наверное, со времён СССР, - продолжает Алексей Жирухин. – Выбирали те, где есть кухни, покупали в местных супермаркетах макароны, крупу, чай.  Сами себе и готовили, скидывались. В пути обедали в придорожных кафе с дальнобойщиками. И, кстати, неплохо кормят! В итоге на дорогу из Москвы в Архангельск и дальше в Омск каждый потратил примерно по 20 тысяч, включая расходы на бензин. И от Омска до Мирного – столько же. Единственный раз нарушили правило бюджетного отдыха, когда летали на Новый год к семьям, я в Самару, а Александр – в Тверь и потом возвращались назад. Но это не в счёт всё же».  
 

В Тайшете ели позы, в Мирном - строганину  

 
Встречают путешественников, как они сами рассказывают, особенно душевно. Помогают, как в старые добрые времена, с ремонтом. Показывают достопримечательности – в Мирном, например, памятник первооткрывателям алмазной трубки, парк «Живые алмазы Якутии». 
 

«Мы всегда заходим и в местные кафе и ресторанчики, чтобы попробовать еду, которая для местных жителей – любимая, - рассказывают путешественники. -В Тайшете пообедали позами ( кто не знает, это бурятское национальное блюдо, напоминающее манты или хинкали – ред.). В Мирном на обед и ужин была строганина во всех видах (нарезанная стружкой замороженная рыба или мясо, одно из основных блюд северной кухни - ред.). Из рыбы, из мяса жеребёнка, из оленины, которая в этих местах много доступнее говядины. Вкусно!»

Мороз в Арктике лютый.
Мороз в Арктике лютый. Фото: Из личного архива Алексея Жирухина

Автоблогеры, совершающие своё путешествие «Обратно в СССР», уже стартовали из Мирного на самый север Якутии. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах