Аргументы и Факты
yakutia.aif.ru
16+
Якутия
Аргументы и Факты
yakutia.aif.ru
16+
Якутия
Примерное время чтения: 4 минуты
463

Угодили в болото. Как незакрученная гайка едва не погубила самолет Ан-2

На борту находились 12 пассажиров и два пилота.
На борту находились 12 пассажиров и два пилота. Commons.wikimedia.org

1 сентября 1985 года для жителей Якутии запомнилось не только Днём знаний: омрачила праздник авиакатастрофа самолёта Ан-2 неподалёку от площадки Сартан у села Юнкор в Верхоянском районе. На борту находились 12 пассажиров и два пилота. К счастью, никто не погиб. Вспоминаем подробности аварии, случившейся 40 лет назад, в материале yakutia.aif.ru.

Прибавить газ не получилось

Самолёт Ан-2 был на ходу уже около 25 лет. Он выполнял рейсы в составе Батагайского объединённого авиаотряда, и 1 сентября 1985 года воздушное судно поднялось в воздух в аэропорту Верхоянск и направлялось в село Сартан. Полёт проходил нормально, и, казалось, что борт приземлится в аэропорту без происшествий.

Однако на подлёте к аэропорту, когда борт начал снижение до высоты в 100 метров, командир экипажа решил пролететь над взлётно-посадочной полосой, чтобы осмотреть её и оценить скорость ветра. Для этого он перевёл самолёт в горизонтальный полёт и начал было прибавлять газ, чтобы сделать движение равномерным. Однако двигатель продолжал работать на пониженной мощности. Это привело к тому, что Ан-2 начал терять высоту.

Такой же самолёт Ан-2 потерпел крушение в Якутии 40 лет назад.
Такой же самолёт Ан-2 потерпел крушение в Якутии 40 лет назад. Фото: АиФ/ Белозеров Григорий

Пилоты оказались в непростом положении: вокруг аэродрома пересечённая местность, а прямо по курсу — ограждение. Приземление оказалось непростой задачей. Тогда экипаж принял решение выключить магнето и переместить закрылки в посадочное положение, что помогло снизить вертикальную скорость снижения. Но тут командир заметил новую опасность — если они продолжат подобное приземление, то угодят прямо в овраг. Тогда он решил рискнуть и приземлиться на оставшемся впереди участке «взлётки».

Сели в болото

На большой скорости самолёт приземлился в 135 метрах от ограждения и, чтобы избежать столкновения, пилот взял руль на себя, воздушное судно вновь взмыло в воздух, миновало забор и приземлилось с парашютированием в болото в 150 метрах от взлётно-посадочной полосы. Им повезло, потому что местность была покрыта лишь мхом и кустарниками.

Самолёт носом зарылся в болото, повредив шасси, лопасти воздушного винта и коробку крыльев с центропланом. После этого воздушное судно развернуло на 30 градусов, и Ан-2 наконец остановился. Травмы получили два пилота и три пассажира, никто не погиб.

Для расследования происшествия с самолётом Ан-2 была сформирована комиссия из пяти человек. В акте лётной подкомиссии сказано, что при проверке центрального пульта обнаружили рассоединение тяги с качалкой рычага управления газом.

«При изучении истории технического обслуживания борта выяснилось, что за 4 дня до авиапроисшествия авиатехник проводил работы по регулировке малого газа двигателя, — говорится в материалах расследования. — Соединив с помощью болта тягу с качалкой, техник не зашплинтовал гайку. Это действие должно было пресечь её самопроизвольное откручивание. При этом в регулировке малого газа это соединение не участвует».

Собственно, именно это и произошло во время рейса первого сентября — гайка открутилась и принесла экипажу немало проблем. Большая удача, что авиапроисшествие в итоге не закончилось трагически.

«Причиной аварии самолета Ан-2 явилось рассоединение управления двигателем вследствие нарушений в организации технической эксплуатации воздушного судна», — говорится в выводах комиссии, расследовавшей авиапроисшествие.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах