Примерное время чтения: 4 минуты
400

Ищут спасатели, ищет полиция. Как идут поиски пропавшего в Якутии Ан-2?

Дарья Галеева / АиФ

Ровно неделю назад два самолета пропали с радаров в Якутии с разницей в сутки. Один из них обнаружили в тот же день, судьба находившихся на борту второго до сих пор неизвестна.

Почему до сих пор не найдено первое пропавшее судно, и в чем причина аварийной посадки второго, – в материале  yakutia.aif.ru.

Территория огромная, условия - сложные

Судьба экипажа и пассажира самолёта Ан-2, пропавшего в Кобяйском районе, до сих пор остается неизвестной. Он вылетел с площадки Ус Хатын рано утром 21 июня, но к расчетному времени не прибыл.

Поиски были начаты в тот же день, но до сих пор не увенчались успехом. На месте работает авиация МЧС России и «Полярных авиалиний», для обследования территории также используется радиотехнический поиск. 28 июня в Дальневосточном межрегиональном территориальном управлении Росавиации прошло заседание оперативного штаба по дальнейшему ходу проведения поисково-спасательных работ.

По факту пропажи самолёта Восточным управлением следственного комитета РФ на транспорте возбуждено уголовное дело. Начала работу межведомственная авиационная комиссия по установлению причин инцидента.

Процесс осложняется горным рельефом местности и погодными условиями. За последнюю неделю туман и низкая облачность не раз мешали спасателям вылететь: в частности, поиски были приостановлены 27 и 28 июня. К тому же, речь идёт об огромной территории: общая площадь поисково-спасательных работ в Кобяйском районе составляет 21 200 кв. км.

Вместо пиропатронов - продукты

22 июня самолёт-зондировщик Ан-30М, работавший в республике с начала месяца, выполнял рейс из Якутска в Оленёк. Примерно в 30 километрах от аэропорта назначения воздушное судно исчезло с экранов радара. Связь с экипажем установить не удалось, и на поиски вылетел вертолет Ми-8.

К счастью, уже через несколько часов пропавший борт обнаружили в 17 км от Оленька. Самолёт совершил жесткую посадку и получил повреждения, но все семеро членов экипажа остались живы. Двух пилотов, получивших наиболее сложные травмы, на следующий день эвакуировали санитарным рейсом в Якутск. У заместителя по лётной работе Владимира Виноградова медики диагностировали оскольчатый перелом шейного позвонка, у штурмана Бориса Лыткина — закрытый перелом голени. Состояние обоих расценивается как средней тяжести. 

Как выяснилось, воздушное судно выполняло коммерческий рейс.

«Самолёт Ан-30М принадлежит московской фирме «Регион 98», — сообщил вице-премьер республики Дмитрий Садовников. - Имел договор с нашим предприятием «Якутопторг» на осуществление шести рейсов по доставке продуктов. Также был заключён договор с Центральной аэрологической обсерваторией, оборудование которой вызывает искусственные дожди. Оборудование – установка «Веер» - перед вылетом было снято и находится в аэропорту Якутска, пиропатронов в самолёте не было».

Как сообщили в «Якутоптторге», это был третий вылет по маршруту Якутск — Оленек. Борт перевозил более шести тонн продовольствия: картошку, лук, яйца и фрукты. Ценный груз удалось спасти - в операции по его извлечению участвовали 12 человек. Самолёт упал в глухом лесу, поэтому местные жители вынесли продукты на себе, переправили через озеро на моторной лодке, а затем — на квадроциклах до реки, где погрузили на баржу.

Единственный в своем роде

В этом сезоне для искусственного вызывания осадков в Якутии задействованы сразу три воздушных судна. Это самолет-лаборатория Як-42, Ан-26 «Циклон» (привлекается на тушение пожаров) и Ан-30М - его использовали для предупреждения лесных пожаров и повышения травостоя.

Совершивший вынужденную посадку борт должен был налетать в июле-августе ещё 130 часов. На смену ему в начале июля в Якутию вернется Як-42Д — «летающая» лаборатория, которая решает практически все метеорологические задачи: может вызвать дождь, рассеять облака, контролировать развитие и разрушение циклонов. В России он единственный в своем роде, а во всем мире их меньше десяти.

«Начинаются сложные два месяца — июль и август, когда, по прогнозам, ожидаются жара и минимум осадков. Поэтому сейчас задача по зондировщикам — успеть распределить осадки по территориям, пока есть циклон. Самолет будет работать в Алданском и Томпонском районах, также планируем направить в Амгинский и Усть-Майский», — сообщил председатель правительства региона Андрей Тарасенко.

По факту авиапроисшествия Якутским следственным отделом на транспорте возбуждено уголовное дело. Сейчас следователи и криминалисты устанавливают обстоятельства произошедшего. Максимальное наказание за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшего причинение крупного ущерба, - до двух лет лишения свободы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах