На переправе Якутск – Нижний Бестях устанавливают накопитель для автомобилей
Когда с главной реки республики сходит лед, с одного берега Лены на другой переправляются на паромах. Далеко не всегда это происходит мирно. Редакция «АиФ на Севере» узнала, как собираются решать эту проблему.
Шесть полос для разгрузки
Всего в окрестностях Якутска работают три паромные переправы. И каждое лето на них устраивают настоящие «паромные войны», слава о которых вышла далеко за пределы республики.
Для решения этого вопроса в конце августа 2020 года и.о. председателя правительства Якутии Андрей Тарасенко поручил рассмотреть и утвердить комплексные планы по развитию территории причалов паромной переправы Якутск – Нижний Бестях. Предлагалось создать там накопители для автомобилей и организовать покупку билетов на паром на берегу.
Для строительства объекта в местности Даркылах к работам приступили пять паромных компаний: «Первая паромная переправа», «Вторая паромная переправа», «ЛенТранс», «Ассоциация строителей АЯМ» и «Транс-Сервис». Для этого владельцы компаний объединились в одну общественную организацию.
«Готовность объекта 70%. Сейчас на территории накопителя установлены элементы обустройства автомобильных дорог, ограждения, камеры видеонаблюдения, подключение к интернету и WiFi. Полосы движения автотранспорта разграничили бетонными полусферами. Также установлены шлагбаумы и светофоры для регулирования автомобильных потоков внутри накопителя», - рассказала генеральный директор «ЛенТранс» Любовь Корнеева.
«Умный паром»
Сейчас в помещении автотранспортного КПП завершаются отделочные работы. В ближайшее время на территории переправы поставят знаки дорожного движения и информационные баннеры. Также планируется установить камеры фото- и видео-фиксации нарушений ПДД.
По плану на объекте будут организованы 6 полос для движения: по три для легковых и грузовых автомобилей. Всего в накопителе смогут ожидать своей очереди 20 грузовиков и 60 легковушек. Въезд на паром будет организован через шлагбаум, переправляться через реку они будут каждые 35 минут.
Для удобства якутян создано приложение «Умный паром», которое сейчас работает в тестовом режиме. С его помощью пользователи могут узнать расписание паромов, стоимость проезда, а главное – наблюдать за движением судов в режиме онлайн. Иногда возникают мелкие недочеты в определении местоположении судов, но в ближайшее время неполадки будут устранены.
«В приложении вы сможете увидеть на каком причале какое судно находится. Что очень удобно в самые нагруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда из-за большого потока людей, судна, сохраняя очередность, двигаются с некоторыми изменениями в расписании. Это делается для того, чтобы избежать очередей, ведь для нас самое главное – люди и их удобство», - говорит Любовь Корнеева.
Тестовый запуск – до конца сентября
По мнению жителя Якутска Дмитрия Яковлева, новый накопитель – лучшее решение для улучшения ситуации на переправе.
«Часто езжу паромом – то просто путешествовать, то по работе и личным делам. И постоянно наблюдаю, как машины врезаются в друг друга, стремясь занять очередь. Несколько раз замечал, как одни водители платят другим, что стоят ближе в очереди, чтобы его пропустили вперед. Бывали и драки: разбираться, кто прав, а кто виноват, выходят даже женщины. Это всё очень дико, и я рад, что наконец придумали выход из положения», - говорит он.
Как сообщили редакции «АиФ на Севере» в пресс-службе Минтранса республики, тестовый запуск пройдет до конца сентября. Въехать на территорию переправы можно будет с улицы 50 лет Советской армии. Два оставшихся заезда будут использоваться только для выезда автомобилей с берега.
Если эксперимент пройдет удачно, подобную систему установят на противоположном берегу Лены – в Нижнем Бестяхе.
КСТАТИ
В этом году река Лена в районе Якутска очистилась ото льда в 20-х числах мая. Первые рейсы на паромной переправе начались 22 мая.
Летом нынешнего года в перевозках пассажиров на переправе Якутск – Нижний Бестях было задействовано 13 судов.