По поручению главы Якутии Айсена Николаева, сотрудники Высшей школы инновационного менеджмента подготовили ряд предложений для устранения проблем, с которыми якутяне сталкиваются при получении медицинской помощи в период пандемии коронавируса.
Для улучшения работы call-центра предлагается приобретение телефонных гарнитур для операторов, автоматизация процесса передачи вызовов врачу, пересмотр графика формирования расписания приема медиков, дополнение и актуализация чек-листов по сбору анамнеза.
Также необходимо активнее информировать людей о возможностях «Облачной поликлиники». В конечном счете все эти мероприятия смогут сократить время с момента получения вызова до момента передачи его врачу до 1-3 минут. Сейчас это время варьируется от 4 до 20 минут.
«Врачи не должны заниматься бумажной работой в таком большом объеме, какой мы наблюдаем сейчас. 30-40% этих бумаг оказываются в конечном счете никому не нужными. Когда речь идет о спасении жизней, все внимание медработников должно быть направлено на лечение пациентов», — сказал Айсен Николаев.
Также предлагается определить среднее количество вызовов на одного врача-участкового терапевта, разработать стандарты по осмотру, лечению, плану обследования больных на дому с учетом тяжести течения заболевания.