X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, объявляет о начале операционной деятельности торговой сети «Пятёрочка» по программе мастер-франшизы в Республике Саха. Якутия стала 71-м регионом присутствия компании в России.
В Якутске начали работу сразу пять магазинов общей торговой площадью более 2 тыс. кв. м. Все они открыты по эксклюзивной программе обратного франчайзинга сети. Операционным управлением сетью в регионе будет заниматься партнёр-франчайзи, при этом головная компания будет обеспечивать ценовую политику, ассортимент, логистику и технологии. Продукция в магазины в Якутии будет поставляться через распределительный центр сети, расположенный в Красноярске. Хранение и логистику товаров на территории Якутии обеспечит партнёр-франчайзи с помощью собственной инфраструктуры.
В официальной церемонии открытия одного из магазинов приняли участие и.о. министра предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) Максим Карбушев, генеральный директор торговой сети Владислав Курбатов и партнёр-франчайзи сети в регионе Евгений Шевченко.
Все открывшиеся магазины работают в современной концепции сети, которая отражает ключевые ценности сети — свежесть и качество продукции, низкие цены, удобство и уютную атмосферу для гостей. Во всех магазинах в регионе предусмотрены комфортная планировка, понятная навигация и яркие визуальные решения в торговых залах. Торговая сеть активно внедряет передовые технологии для удобства покупателей и автоматизации бизнес-процессов. В частности, в магазинах сети в Якутии установлены 23 кассы самообслуживания собственной разработки ритейлера.
Ассортимент каждого магазина сети в Якутии в среднем насчитывает до 5 тысяч наименований. На полках магазинов представлены и товары от местных производителей: в частности, хлеб Якутского хлебокомбината, молочная продукция Якутского гормолзавода, замороженная продукция и мясной гастроном «Хоту-Ас» и другие товары. Всего сейчас сеть сотрудничает с 24 локальными поставщиками, в ближайшее время будет заключено еще 17 контрактов с местным бизнесом. Так, доля якутских товаров составит 10%, они отмечены на полках специальными ценниками с указателем «Произведено в Якутии».
Также торговая сеть развивает продукцию собственных торговых марок (СТМ), стоимость которой в среднем на 20-25% ниже, чем у популярных брендов, при сопоставимом качестве. СТМ на полках в магазинах в Якутии представлен практически во всех категориях: алкоголь, бакалея, напитки, молочный гастроном, кондитерские изделия, детские товары, замороженные полуфабрикаты.
Магазины сети в Якутии оборудованы собственными пекарнями и кофемашинами, поэтому покупатели всегда смогут приобрести горячий свежемолотый кофе (чёрный и на молоке), хлеб, багеты, сладкую и сытную выпечку. Кофе и готовые блюда уже высоко оценили жители других регионов — по итогам 2023 года сеть стала самым популярным местом приобретения готовой кулинарии в России на рынке ритейла и HoReCa.
В торговой сети действуют постоянные акции для пенсионеров и семей с детьми. Во всех магазинах в Якутии для пенсионеров предусмотрена скидка 10% (в утренние часы — до 13:00), а по средам проходит акция «Семейная среда»: родителям и опекунам детей до 13 лет за покупки детских товаров начисляется кешбэк в размере 20% (баллами на карту программы лояльности).
«Крупнейшая сеть магазинов «у дома» пришла в крупнейший регион страны, один из самых отдалённых и потому особенно сложных. Это новая веха в истории компании. Особенно важно, что это наш совместный проект с партнёром-франчайзи. Мы видим большой потенциал в сотрудничестве с предпринимателями, готовыми вместе с нами искать и находить эффективные решения по развитию бизнеса. Уверен, что совместными усилиями, при поддержке руководства республики и местных производителей мы придадим дополнительный импульс социально-экономическому развитию региона. Всё для того, чтобы обеспечить жителей качественными товарами по доступным ценам на полках наших магазинов», — прокомментировал генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов.
До конца 2024 года в Якутске планируется открытие ещё пяти магазинов, а в ближайшие пять лет — расширить сеть в регионе до 30 точек. Открытие первых магазинов позволило создать порядка 50 новых рабочих мест, а до конца текущего года суммарно жителям региона будет обеспечено до 150 рабочих мест.