Этим летом столица республики переживает новый виток ремонта улиц в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В перечень объектов включили несколько городских перекрестков, в том числе Пояркова – Петра Алексеева.
«Не думали, что очередь дойдёт до деревьев»
Площадь реконструкции на перекрестках Пояркова - Курашова и Пояркова - Петра Алексеева составит 7212 кв.м., обустройства тротуаров — 2152,66 кв.м. Подрядчик дорожных работ – ООО «Сельдорстрой», директор Сергей Яковлев. Цель реконструкции – разгрузить транспортные потоки на улицах Лермонтова и Дзержинского. По контракту, все работы должны быть завершены до 31 октября. Заказчик – МКУ «Главстрой». Стоимость работ – 59,1 млн рублей.
1 июля подрядчик приступил к основным ремонтным работам. В перечень вошли устройство земляного полотна, дорожной одежды, пересечений и примыканий, водоотводных лотков, установка дорожных знаков и замена наружного освещения.
В минувшие выходные в соцсетях бурно обсуждали новый виток ремонтных работ на этом участке. Горожане возмущены тем, что подрядчик спилил несколько десятков деревьев на улице Пояркова, чтобы расширить проезжую часть.
Останки деревьев свалены в кучу. Фото: АиФ/ Нинель Гусева
«Наша улица была одной из немногих с нормальным озеленением: высаженные полукругом ели, березы, сосны, - говорит житель микрорайона Игорь Широких. – Вдоль тротуара рос шиповник, который цвел весной и краснел ягодами летом. Его уничтожили первым, еще в начале июня – срезали ограждение и бросили прямо на кусты. В таком виде всё это валялось 2,5 месяца – увезли пару недель назад. Никогда бы не подумали, что очередь дойдёт до деревьев. Но проснулись утром в воскресенье – а под окном одни пеньки. Жена даже расплакалась. В Якутске с озеленением беда, это все знают. А тут посадили деревья, они отлично прижились – и на тебе».
Уничтоженные насаждения относились к озелененным территориям специального назначения. Согласно п. 4.4.10. Правил благоустройства ГО «Город Якутск», они используются для экранирования, ассимиляции и фильтрации атмосферного воздуха и повышения комфортности микроклимата.
«Где пеньки закончились – оттуда и начнем»
Выезжаем на место, чтобы увидеть всё своими глазами. На участке улицы Пояркова, прилегающей к перекрестку, кучи песка и земли, в которых торчат корни деревьев. Будущий тротуар засыпан песком, белеют свежеустановленные бордюры. Между дорогой и пешеходной зоной, где раньше были сосны, ели и березы, торчат пеньки, валяется арматура и дорожные знаки. Останки деревьев тут же, свалены в кучи – листики на березках и хвоя сосен еще зеленые. На их месте рядом со светофором уже вырыли канаву, засыпали ее щебнем и уложили армирующую сетку.
Представители подрядчика немногословны и поначалу с улыбкой делают вид, что не умеют разговаривать с журналистами. Название организации, где работают, не раскрывают, как и свои имена. Но потом все-таки вступают в диалог.
«Вы думаете, нам самим это нравится? В день по 5-10 человек подходит и ругается: почему деревья спиливате? А у нас приказ начальства – освободить всё, что мешает расширению дороги. Это, кстати, было пожелание горожан – дополнительная полоса для поворота направо. Конечно, неприятно, что приходится деревья спиливать, но нас наняли для этого – мы и делаем», - говорят рабочие.
На вопрос, если у компании разрешение на уничтожение зеленых насаждений, отвечают утвердительно. Своими глазами его не видели, но уверены – оно у начальства имеется, иначе они бы тут не работали.
С прессой рабочие общаются с неохотой. Фото: АиФ/ Нинель Гусева
Спрашиваю, какой будет длина полосы для поворота. «Ну смотрите, где пеньки закончились – оттуда и начнем», - был ответ.
Полоса для поворота была и раньше
Выбор именно этого перекрестка для реконструкции вызывает массу вопросов у жильцов района. По их мнению, в Якутске масса мест, которым ремонт нужен как воздух.
«У нас был ровный асфальт, добротное ограждение, озеленение на зависть, отличные тротуары, где зимой было не скользко, а весной сухо, - говорит жительница дома №12 по улице Пояркова Раиса Дуякова. - То, что делается сейчас, просто варварство! Вместо 30-сантиметрового слоя бетона тротуар вымостят плиткой, которая по всему городу вздыбленная лежит. Раньше уровень пешеходной зоны был выше, а это значит, что во время снеготаяния ее будет заливать – водоотводных лотков нет.
Еще зеленые деревья загружают в кузов КАМАЗа. Фото: АиФ/ Нинель Гусева
Пока шла замена сетей, дворы нашего спального района превратились в автомагистраль. К подъезду невозможно было подойти – машины в две полосы ехали. Старое асфальтовое покрытие на улице срезали по ночам: начинали работу около девяти вечера и заканчивали в час ночи – и так 5 дней подряд. Пришлось несколько раз вызывать полицию из-за нарушения закона о тишине. А главное – полоса для поворота направо, из-за которой весь сыр-бор, на Пояркова была и раньше. Может, не такая длинная, как по новому проекту, но была! Такое ощущение, что главным было освоить деньги, а не сделать город лучше. В Якутске полно перекрестков, где ни тротуаров, ни озеленения, ни проезжей части нормальной нет. Зачем было ломать то, что даже косметического ремонта не требовало?».
Ситуацию прокомментировал заместитель начальника отдела дорожного строительства МКУ «Главстрой» Гаврил Кириллин: «Работы выполняло ООО «Сельдорстрой» в рамках муниципального контракта по реконструкции перекрестка. Зеленые насаждения попали под уширение дороги. По нашему обращению городской Департамент жилищного и коммунального хозяйства согласовал подрядчику только пересадку зеленых насаждений на этом участке. Разрешения на вырубку у них не было. По факту при попытке пересадки деревья были повреждены, в связи с чем подрядчик принял решение спилить их. Ущерб зеленым насаждениям будет восстановлен – деревья будут высажены в подходящих для этого местах».
КСТАТИ
23,5 км дорог за 1,4 млрд рублей
В 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется построить и отремонтировать более 23,5 км автодорог, перекрестков и дорожных развязок в Якутске и пригородах – в общей сложности 28 объектов. На эти цели предусмотрено более 1,5 млрд рублей. 517 млн рублей вложит муниципалитет, 560 млн – республика и 496 млн рублей – федеральное финансирование.
«Мы практически живем на этих дорогах, каждый бордюрный камень знаем, - высказался первый замглавы Якутска Евгений Григорьев во время прямого эфира в соцсетях. - Сроки очень сжатые, до 31 октября должны закончить все работы. Сейчас идет асфальтирование на 21 из 28 объектов. На сегодняшний день процент выполнения по верхнему слою составляет 42,5%, идем в графике. До конца сентября на всех объектах асфальтобетонное покрытие будет уложено. В плане на 2021 год фигурируют 15 объектов, на 2022-й – 20. Взятую планку будем наращивать. К 2023-2024 году будет ремонтироваться по 40 км дорог в год».
Работы по нацпроекту БКАД в Якутске рассчитаны на 5 лет, до 2024 года. За это время в столице республики должны быть отремонтированы 204,5 км дорог.