Примерное время чтения: 1 минута
150

Якутские ученые извлекли мозг древнего бизона, жившего тысячи лет назад

Якутск, 14 марта - АиФ Якутия.

В Якутии ученые Музея мамонта Северо-Восточного федерального университета провели аутопсию древнего бизона. Об этом сообщает пресс-служба вуза.

«Предварительно это молодая особь возрастом 1.5-2 лет. Когда она погибла, пока не установлено. Геологический возраст бизонов, обнаруженных в 2009 и 2010 годах, составил 8-9 тысяч лет, биологический – около 2 месяцев и 4-4,5 лет соответственно»,– рассказал заведующий Музеем мамонта СВФУ Максим Чепрасов.

Останки этого бизона обнаружили летом 2022 года в Верхоянском районе на новом местонахождении Хаастаах. Его нашли местные жители и передали в дар музею.

Туша сохранилась не полностью –  в хорошем состоянии сохранились голова, передние конечности и часть грудной клетки. В ходе вскрытия ученые взяли пробы мягких тканей, мышц, кожи, шерсти и извлекли головной мозг. Результаты исследований в будущем позволят получить информацию о геологическом и биологическом возрасте, особенностях строения и экологической обстановке ареала обитания бизона.

Напомним, ранее якутские ученые успешно завершили вскрытие туши и головы древнего бурого медведя. В желудке древнего хищника они даже обнаружили остатки пищи.

Оцените материал