29

Натурные испытания не выявили недостатков конструкции моста через Лену

Пресс-служба группы "ВИС" / Пресс-служба

23 марта на площадке главной экспериментальной базы Государственного гидрологического института в Ленинградской области прошли натурные испытания мостового перехода через Лену. Исследования особенностей движения льда на воспроизведённой модели никаких недостатков конструкции моста не выявили.

Как сообщается на сайте группы «ВИС», физическая модель русла и поймы реки на участке расположения моста была воспроизведена с учётом реального рельефа. Соблюдены все геометрические подобия, которые могут повлиять на движение воды. Характеристики льда и ледохода соответствуют натурным условиям с учётом масштаба модели.

В рамках эксперимента были уточнены закономерности и особенности механизма формирования заторов льда на реке Лена на основе обновлённых данных натурных наблюдений. Произведены исследования механизма прохождения ледовых полей через створ мостового перехода. Следующим этапом станет проведение аэродинамических экспериментов, которые запланированы на лето нынешнего года.

Концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации моста было подписано в феврале 2020 года. Проект реализует ООО «Восьмая концессионная компания». Генеральным проектировщиком Ленского моста выступает институт «Гипростроймост – Санкт-Петербург». Компания занималась проектированием Крымского моста и моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Ленский мост – единственный в России вантовый мост, который будет построен в чрезвычайно суровых климатических условиях Крайнего Севера. Он располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. По итогам реализации проекта будет создан уникальный транспортный объект, не имеющий аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Самое интересное в регионах