Примерное время чтения: 1 минута
220

Из якутской тайги вывезено 22 фрагмента отделяющихся частей ракеты-носителя

Специалисты Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры «Роскосмоса» завершили работы по поиску фрагментов отделяющихся частей ракеты-носителя «Союз» в Алданском районе Якутии. Работы проводились совместно со специалистами Службы спасения республики.

После пяти запусков космических аппаратов OneWeb с космодрома Восточный в якутской тайге было обнаружено и вывезено 22 фрагмента. Специалисты отделения районов падения Научно-исследовательского института стартовых комплексов имени В.П.Бармина полностью очистили местность.

Все работы выполнены с обязательным снятием экологических проб и замерами радиационного фона на мониторинговых точках и в местах обнаружения фрагментов. Экспресс-тесты, проведенные при участии представителей Министерства экологии Якутии, не выявили загрязнения окружающей среды. В районах падения радиационный фон в районе среднереспубликанских значений и остается на прежнем уровне после пуска ракеты-носителя.

В рамках договора между правительством республики и «Роскосмосом» для падения отделяющихся частей ракеты-носителя «Союз-2» при пусках с космодрома «Восточный» определены Алданский и Кобяйский районы.

С 2020 года было проведено 5 пусков ракет-носителей «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат» с космическими аппаратами «OneWeb».

Оцените материал