aif.ru counter
20

На высоте в небе и в воде. Бортпроводница из Якутии спасла двух человек

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. АиФ на Севере 30/07/2020

В этом году лето в Якутии выдалось традиционно жарким, и горожане, измученные долгими месяцами самоизоляции, заполонили пляжи. На одном из них на прошлой неделе, когда в столице республики был побит температурный рекорд лета, чудом удалось избежать трагедии.

Совсем не как в фильмах

16 июля мать двоих детей, старший бортпроводник авиакомпании «Якутия» Инна Царевская вытащила из воды двух человек.

«В тот день мы с семьей поехали купаться. Долго не могли выбрать место – везде было много народу. На одном из пляжей купалась большая семья с детьми, было довольно шумно. Родные предложили продолжить поиски, но мне почему-то захотелось остаться именно там – прямо тянуло к этому месту. Теперь я понимаю, что всё это было не зря», - говорит Инна.

Первым делом все помчались купаться. У берега было совсем мелко, а потом резко глубоко, будто песок начинает затягивать. По словам Инны, она сразу обратила внимание на эту особенность дна и была настороже, так как приехала с детьми. Вскоре первая семья уехала, их место заняли две женщины в возрасте и двое детей.

«Взрослые веселились, дети играли, шум-гам. Я сидела на берегу, ела фрукты и вдруг услышала какие-то странные звуки. Из художественных фильмов мы знаем, что тонущий размахивает руками и кричит. В жизни всё это совсем не так зрелищно. Когда человек тонет, он начинает запрокидывать голову назад, никаких криков о помощи не издает, а лишь пытается дышать. Увидела картину: бабушка пытается вытащить с глубины внучку, но соскальзывает и тоже начинает тонуть. Долго не думая, крикнула своей дочери: «Быстро плыви на берег», а сама поплыла к людям. Все произошло молниеносно, в один прыжок, сама не ожидала от себя такой скорости! Доплыв, обхватила бабушку за грудь, она, в свою очередь, держала внучку. Плыли до тех пор, пока я не ощутила землю под ногами. К тому времени сил у меня уже не было, благо, с берега подбежали другие люди и помогли», - вспоминает Инна.

Девочка сильно наглоталась воды, испугалась и долго не могла прийти в себя. Но скорую помощь вызывать не стали – слава богу, все обошлось. Инна была вымотана, поэтому ее семья сразу начала собираться домой.

«Увидев, что мы уходим, бабушка с внучкой подбежали к нам и поблагодарили. Просто сказали спасибо, но было очень приятно – значит, день был прожит не зря», - с улыбкой говорит девушка.

День, когда всё изменилось

Инна Царевская – бортпроводник с более чем 25-летним стажем. О небе мечтала с детства, но путь к мечте оказался труднее, чем она ожидала.

Когда девушка закончила школу, училище, которое готовило бортпроводников, закрылось – дали о себе знать смутные 90-е. Учиться в другой город ее не отпустили. Инна получила профессию швеи, но, отработав год в ателье, поняла, что это совсем не её. Девушка наудачу пришла в службу бортпроводников, прошла ВЛЭК – и оказалась в профессии.

У Ирины 25-летний стаж работы бортпроводником.
У Ирины 25-летний стаж работы бортпроводником. Фото: Авиакомпания "Якутия"

Летала на Ан-24, Ту-154, А-310, Боинг-757, Боинг-737 и Sukhoi Superjet-100. За всю это время ей ни разу не приходилось сталкиваться с серьезными непредвиденными ситуациями. Однако 10 октября 2018 года всё изменилось. В аэропорту Якутска самолет Sukhoi Superjet-100, прилетевший из Улан-Удэ, выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, а затем у него подломились опоры шасси.

«На том рейсе я была старшим бортпроводником, - вспоминает Инна. - В штатном режиме мы приземлились в Якутске и попали в гололед, из-за чего не смогли затормозить. Вылетели за взлетно-посадочную полосу, задние стойки сломались. Мы поняли, что произошло, и дальше всё пошло на автомате. Много раз отрабатывали это на тренировках, поэтому в голове не было лишних мыслей – только четкая последовательность действий. Мы проверили самолет, нет ли пожара, доложили обстановку командиру, а затем по его команде эвакуировали людей по надувному трапу. На борту было 87 пассажиров и 5 членов экипажа. Слава Богу, никто не пострадал. Тогда я себя чувствовала очень собранной, полное осознание случившегося пришло только дома».

Главное – выдержка

Этот инцидент не заставил разочароваться в профессии, ведь умение выходить из сложных ситуаций – часть работы бортпроводника. На борту самолета может произойти всё что угодно, и к этому надо быть готовым.

Внешние качества для бортпроводника – не самое важное. Главное в этой работе – стрессоустойчивость, без нее никуда. Нужно уметь общаться с людьми, а при возникновении непредвиденных обстоятельств – четко следовать инструкции. Иногда приходится сталкиваться с откровенной предвзятостью. Одни думают, что девушки-бортпроводники легкодоступны, другие считают их кем-то вроде лакеев, которые во время полета должны развлекать пассажиров. Вынести такое способен только человек, обладающий недюжинной выдержкой.

Перед тем, как зайти в самолет, девушка обязательно произносит несколько особых слов – это важный ритуал. А вот в обычные приметы не верит – например, с легкостью возвращается, если что-то забыла.

«Я умею хорошо плавать и держаться на воде, по работе нам это необходимо, - говорит Инна. - Раз в два года мы проходим обучение в школе «Аэрофлота», где в конце сдаем экзамен по «воде» – преподаватели оценивают, умеем ли мы плавать, наши действия в экстренных ситуациях, навыки оказания первой помощи. Все это необходимо для нас, как и для всех людей, не только в работе, но и в обычной жизни».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...
Самое интересное в регионах