В преддверии ледохода и паводка на строительной площадке Ленского моста на левом берегу реки специалисты начали укреплять металлоконструкции коффердамов. Об этом сообщили в пресс-службе главы и правительства республики Саха (Якутия).
«Этим летом самый большой из них высотой 17,32 м и диаметром 46 м будет выведен в русло реки. После этого его опустят на дно реки для создания сухой зоны, внутри которой начнётся бурение скважин под буронабивные сваи фундамента центрального пилона моста», – прокомментировали в правительстве.
В российском мостостроении впервые применят такую технологию наплавных коффердамов. Металлоконструкции изготовлены на тюменском заводе. Всего они весят более 4,5 тысяч тонн. Учитывая сложные климатические и гидрологические условия Якутии, конструкции разработали так, чтобы они выдерживали нагрузки при ледоходах на Лене.
Сейчас специалисты работают по устройству переливной дамбы Восточно-Хаптагайской протоки. Большая работа ведётся в арматурных цехах, где изготавливают каркасы для буронабивных свай. Уже сделано более 90 армокаркасов длиной 41 метр.