Примерное время чтения: 5 минут
150

Наука онлайн. Учащиеся 5-11 классов школ Якутска остались на дистанционке

Ольга Донская / АиФ

Из-за повышения порога заболеваемости ОРВИ и гриппом всех школьников Якутска с 25 сентября по 8 октября отправили на «удалёнку». На этой неделе на очную учебу вышли только младшеклассники.

Не только Якутск

Решение о продолжении дистанционного обучения учеников 5-11 классов было принято после консультаций с управлением Роспотребнадзора по Якутии. По словам главного санитарного врача республики Маргариты Игнатьевой, эпидпорог по количеству заболевших ОРВИ и гриппом превышен на 64%. Однако по сравнению с показателями предыдущей недели он сократился на 7%, в том числе благодаря «дистанционке» у школьников. 

«На сегодня 38% школ Якутии продолжают вести обучение в традиционном формате, 43% — дистанционно, 19% применяют смешанный формат. На дистанционное обучение перешли школы Якутска, Мегино-Кангаласского, Сунтарского и Чурапчинского районов», - отметил заместитель председателя правительства республики Сергей Местников.

Кроме того, в регионе увеличивается число больных коронавирусом. По словам вице-премьера Ольги Балабкиной, 164 человека находятся в тяжелом состоянии, 43 пациента подключены к аппаратам ИВЛ.

За последние четыре недели количество пациентов в реанимациях не уменьшается. Под активным наблюдением находится около 2,5 тысяч детей. 101 ребенок получает лечение в стационаре, двое из них – в тяжелом состоянии.

 «Пользы никакой»

В Якутске заработала горячая линия по вопросам дистанционного обучения, где родители могут получить ответы на интересующие их вопросы.

«Понимаю беспокойство родителей о качестве образования, особенно первоклашек и учеников выпускных классов. Поэтому считаю необходимым в этот непростой период взять на личный контроль работу управления образования Якутска», — сказал мэр города Евгений Григорьев.

Он побывал на дистанционном уроке математики в 6 классе школы №12 в селе Пригородное, чтобы понять существующий уровень организации этой формы обучения. Сложности возникают с усидчивостью детей: кто-то может выйти с урока, кто-то забывает отправлять домашнее задание и т.д. Глава города подчеркнул, что это вынужденная мера в условиях напряженной эпидобстановки.

Сейчас те, кто на дистанционке, грызут гранит науки в основном через платформу Zoom. Домашнее задание выкладывается на портале «Сетевой город. Образование».

«Это губит всю систему образования и получение знаний, молчу уже о дисциплине и социализации, - говорит жительница города Дария Иванова. - Мой сын учится в 8 классе, на следующий год экзамены, а подготовки почти никакой. Мы наняли репетиторов, чтобы подтянуть знания, а это совсем недешевое удовольствие».

Когда дистанционка помогает

Как рассказала «АиФ на Севере» старший преподаватель кафедры психологии и социальных наук Института психологии СВФУ Светлана Федорова, в дистанционном обучении есть несколько проблем. Во-первых, техническая база: в семьях с 2-3 школьниками урок физкультуры у одного может совпасть по времени с математикой у другого. Невозможность уединиться и сконцентрироваться вносит дополнительный стресс в процесс обучения.

психолог, старший преподаватель СВФУ Светлана Федорова.
психолог, старший преподаватель СВФУ Светлана Федорова. Фото: Пресс-служба СВФУ

«Многие младшеклассники не в состоянии учиться самостоятельно и при этом успешно, не умеют концентрироваться и контролировать свои действия. Тому есть причина – произвольность внимания и самоконтроль развиваются после 7 лет. В этом вопросе большую роль играет общение ученика с учителем. Ребенок чувствует его эмоции, как другой человек симпатизирует и поддерживает его. На дистанционном обучении это живое общение в полной мере невозможно», - говорит Светлана Федорова.

Во-вторых, педагог не видит учеников во время трансляции. На обычном уроке учитель может применять разные приемы, которые переключить и сконцентрировать внимание ученика. На дистанте такой возможности нет. Чтобы решить проблему, нужно повышать ответственность ребенка к учебе. Для этого психологи рекомендуют составить распорядок дня и согласовать его с ребенком. Включите в список то, что нужно, и что хочется сделать. Рассказывая вечерами о том, что было сделано и хваля за это, можно ещё больше сблизиться с ребенком.

Проследите за тем, чтобы чадо понимало: удалёнка не означает внеплановые каникулы. Лучше ограничить количество информации, которую потребляют дети, – малыш не должен всё время проводить за гаджетами. Ему нужны свободная игра своими игрушками и прогулки на свежем воздухе. Общение особенно необходимо, если у ребенка подростковый возраст. А самим родителям, которые зачастую тоже не готовы к такому образованию, нужно, прежде всего, успокоиться.

«Другой важный момент – определите время для автономного сосуществования, - отмечает специалист. - Если у ребенка нет своей комнаты, организуйте ему рабочее место. Когда он занимается, не подходите к нему, не зовите на помощь, не отвлекайте. Из дистанционного обучения можно извлечь пользу: больше общайтесь, смотрите кино, читайте или тренируйтесь вместе. Самое главное – общение, оно сплачивает, помогает пережить самые сложные времена и дает ребенку понять, что семья всегда его поддержит».

КСТАТИ

С 2023 года дистанционные уроки в школах и колледжах будут проходить только на государственных информационных системах. Для этого Правительство РФ подготовит и внесёт в законодательство соответствующие изменения.

Законодательную базу кабмин должен разработать в ближайшее время. Технические наработки для будущего перевода всех удалённых уроков на отечественный софт уже есть.

В конце прошлого года Минпросвещения запустило в 14 регионах страны пилотный проект по созданию единой платформы в образовании. По итогам эксперимента будет создана цифровая образовательная среда, где аккумулируют уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и т.д.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах