В марте работа общественного транспорта в столице республики оказалась практически парализована. На некоторых маршрутах люди могут ждать автобус на остановке по 40 минут и более.
Нет техосмотра – нет работы
Кризис на городском общественном транспорте грянул из-за нового закона о техосмотре. С 1 марта пассажирский транспорт должен проходить ТО только в аккредитованном пункте в присутствии сотрудника ГИБДД. Сейчас в Якутске работает всего один такой пункт – на улице Чайковского, где скопилась огромная очередь.
У регионов был целый год, чтобы освоиться в новых реалиях – закон должен был вступить в силу еще 1 марта 2021 года. Потребности Якутска должны были закрывать не только частники, но и пункт техосмотра на базе госпредприятия «Дороги Арктики». Однако, как сообщили «АиФ на Севере» в пресс-службе Минтранса республики, Российский союз автостраховщиков приостановил его аккредитацию. Как отметили в ведомстве, в настоящее время в ускоренном режиме собраны пакеты документов и направлены заявления в адрес регулятора.
Также Минтранс республики выступил с инициативой сократить периодичность проведения ТО в труднодоступных районах.
«Предложение об изменении сроков прохождения техосмотра для автомобилей, зарегистрированных в северных и арктических районах Якутии, было предварительно одобрено Юрием Трутневым. В случае окончательного решения ТО для автомобилей жителей этих районов нужно будет только раз в год», - отметил министр транспорта Владимир Сивцев.
«Алло, мы ищем водителей»
Глава Якутска Евгений Григорьев поручил МУП «ЯПАК» подключиться к решению проблемы неисполнения графика движения городских автобусов.
«Резко выросло количество жалоб от горожан, частные перевозчики не справляются. Графики сегодня исполняются на 62 процента, это недопустимо! Проблема с техосмотром завтра не решится. Поэтому уже сегодня необходимо принять меры по выходу автобусов ЯПАК для обслуживания пассажиров на городских маршрутах. Прошу провести мониторинг на всех городских предприятиях, отобрать водителей категории «Д» с опытом работы. Также назрела необходимость в новых маршрутах, ведь за последние годы Якутск очень вырос. Появились новые социальные объекты, пригороды, отдельные кварталы, куда городские автобусы не доезжают», - отметил Евгений Григорьев.
«Резко выросло количество жалоб от горожан, частные перевозчики не справляются. Графики сегодня исполняются на 62 процента, это недопустимо!»
В конце прошлого года городские власти анонсировали грядущую реформу общественного транспорта. Заработок владельцев автобусов и маршрутов хотели сделать независимым от количества пассажиров, но привязать к соблюдению интервала между остановками и километражу. По ожиданиям мэрии, это должно положительно сказаться качестве услуг.
И снова ЯПАК?
К работе частников у горожан были претензии и раньше: старые автобусы, «гонки» на линии, вечером автобуса не дождешься. И не раз поднимался вопрос, станет ли городской общественный транспорт муниципальным.
«В следующем году мы планируем участвовать в аукционе на городские маршруты, - отметил директор МУП ЯПАК Валерий Домотов. - Заранее сложно предугадать, на сколько маршрутов у нас хватит мощностей, но на выигранные линии мы будем запускать по 20-25 автобусов. До 10 апреля нам должны привезти 65 новых автобусов марки КАВЗ. Все они оснащены кондиционером, двойными стеклопакетами и полами, дополнительными отопителями, работают на газе и соответствуют требованиям по обеспечению доступной среды».
Учитывая, что проходимость единственного пункта ТО увеличилась до 20 машин в день, напряженность ситуации может снизиться в течение недели.