Примерное время чтения: 6 минут
406

Застрявшие. Пассажиры рейса Якутск-Москва больше суток просидели в Чульмане

Аномально холодная зима и густые туманы внесли свои коррективы в работу аэропорта Якутска. Январь ознаменовался чередой скандалов из-за многочасовых задержек.

«Нет даже питьевой воды»

Рейс 474 «Москва - Якутск» авиакомпании «Якутия» должен был прибыть в аэропорт столицы республики 24 января в шесть утра. По словам одной из пассажирок, самолет вылетел вовремя, однако вместо посадки в Якутске приземлился в аэропорту Чульмана в 7 утра.

«Мы отнеслись к этому спокойно – понимаем, что туман. Представитель авиакомпании вышла к нам через 2 часа, к девяти утра. Пассажиры стали спрашивать, будет ли питание, разместят ли нас в гостинице и когда следующий рейс. Но ответов не получили – сказали ждать новостей в 10:30. В назначенное время объявили, что информация будет еще через час. Вскоре предоставили питание. Аэропорт Чульмана – холодный ангар, где нет питьевой воды, туалетной бумаги и еды, кроме пары шоколадных батончиков в вендинговом аппарате. Кресел в зале ожидания на всех не хватило. На нашем рейсе летела семья с младенцем и несколько человек с малышами постарше. Антисептиков в аэропорту не было, новые маски не выдали, а о социальном дистанцировании в тесном зале ожидания речи не шло. После обеда люди уже начали возмущаться», - рассказала «АиФ на Севере» пассажир рейса Мария.

21 января авиакомпания «Якутия» отметила свое 18-летие.
21 января авиакомпания «Якутия» отметила свое 18-летие. Фото: Из личного архива

Сотрудники аэропорта долго отказывались выдавать багаж, аргументируя тем, что тогда придется снять пассажира с рейса. Около 15:30 людям все же отдали вещи и отвезли в предоставленный авиакомпанией хостел.

Правда, полноценно отдохнуть не получилось: пассажиров покормили и через 2 часа привезли обратно в аэропорт, сообщив, что самолет прибыл. Однако вылет снова перенесли – на этот раз на 22:00.

Как на «Титанике»

Как выяснилось, 8 из 103 ожидавших вылета пассажиров не могут попасть в Якутск вторые сутки. Они прилетели в Чульман объединенным рейсом №474 «Москва – Якутск» и №488 «Санкт-Петербург – Якутск» утром 23 января.

«Для их перевозки в Якутск были организованы два дополнительных рейса, но мест на всех не хватило. Как сказал один из этих восьми человек, поедая батончик шоколада: «Нам, как на тонущем «Титанике» шлюпки не досталось». Вечером нас покормили, но рейс в обещанное время вновь не вылетел. Я, здоровая молодая женщина, и то очень устала от происходящего, а каково пожилым и детям? Одной женщине стало плохо, ее на руках отнесли в комнату сотрудников аэропорта. В итоге в 3 часа ночи 25 января из Чульмана вылетел Bombardier, в который по общему голосованию решили посадить беременную женщину, детей и пожилых – всего 20 человек. Остальные 30 мест заняли сотрудники авиакомпании «Якутия». Ждать следующего рейса в аэропорту остались более 60 пассажиров. Утром нас наконец посадили в SSJ-100. Атмосфера в салоне была праздничная: люди шутили, говорили друг другу комплименты. Кто-то достал заначку – полбатона колбасы, которую поделили на всех. Борт вылетел, около часа кружил над Якутском, но не смог приземлиться и отправился обратно в Чульман», - рассказывает Мария.

Попасть в столицу республики им удалось 25 января около 17:00. Самыми последними в 20:25 в Якутск прибыли 8 пассажиров многострадального объединенного рейса – за ними и грузом в Чульман прилетел самолет Ан-24 авиакомпании «Полярные авиалинии». Время в ожидании борта люди провели в здании аэропорта.

550 метров для посадки

Ситуацию прокомментировали в пресс-службе авиакомпании «Якутия»: «Существуют строгие нормативные документы, правила и требования, регламентирующие выполнение полетов, взлетов и посадок в сложных метеоусловиях. Наиболее важными являются показатели вертикальной и горизонтальной видимости на ВПП и диапазона эксплуатационных температур для каждого типа воздушного судна. Достаточный минимум горизонтальной видимости на ВПП аэропорта Якутск для выполнения посадки равен 550 метров, для взлета – 200 метров.

Сертифицированный диапазон эксплуатационных температур для Боинга 737-700/800 составляет до минус 50 градусов, Суперджет 100 и Bombardier Dash 8 Q300 – до минус 54оС. 23 января 2021 года температура в Якутске опустилась ниже -51 градуса. В связи с этим, было принято решение о посадке самолетов авиакомпании «Якутия», выполняющих рейсы №474 (Москва – Якутск) и №488 (Санкт-Петербург – Якутск), на запасной аэродром в Нерюнгри. Согласно Федеральным авиационным правилам пассажирам было предоставлено горячее питание и проживание в гостинице.

Фото: Из личного архива

Для перевозки 48 человек был организован дополнительный рейс на Bombardier Dash 8 Q300. За остальными пассажирами был направлен самолет Sukhoi Superjet-100. 24 января 2021 года при принятии решения на вылет из аэропорта Нерюнгри видимость на взлетно-посадочной полосе аэропорта Якутск составляла 550 метров. После подлета к аэропорту и начала снижения видимость внезапно снизилась до 300 метров, поэтому после нахождения некоторое время в зоне ожидания командир принял решение вернуться в аэропорт Нерюнгри.

25 января пассажиров доставили в Якутск на Bombardier Dash8 Q-300, который забрал 50 человек (максимальная емкость) и по договоренности между двумя авиакомпаниями самолет АО «Полярные авиалинии», который вывез 9 человек и груз. В настоящее время пассажиров, ожидающих в аэропорту Нерюнгри, нет». 

К задержкам рейсов зимой якутяне давно привыкли. А вот чего хочется – так это нормального сервиса и соблюдения прав пассажиров со стороны родной авиакомпании.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах